Программа предусматривает комплекс занятий, включающих следующие направления деятельности:
1. Развитие речи с элементами обучения грамоте
2. Занимательная математика.
3. Окружающий мир с элементами художественной деятельности.
4. Диагностика школьным психологом уровня готовности к школе.
Занятия проводятся каждую субботу (с 15 января по 26 марта 2022 г.) с 10.00. до 12.00.
Для зачисления необходимо заполнить заявление – анкету (копию свидетельства о рождении).
Если ребёнок не посещает дошкольное учреждение, тогда ещё и справка об отсутствии болезней.
Дети приходят со сменной обувью.
Для занятий необходимо приобрести:
- цветные карандаши 12 цветов;
- шариковую синюю ручку;
- простой карандаш;
-ластик;
- альбом для рисования 12 листов.
Можно приобрести папку для того, чтобы носить принадлежности.
|
Основные документы
|
Программа предусматривает комплекс занятий, включающих следующие направления деятельности:
Раздел «Развитие речи с элементами обучения грамоте» решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, к обучению письму и ведет работу по совершенствованию устной речи.
Содержание курса направлено на общее развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка и ориентировано на решение следующих задач:
- создание условий для формирования многосторонне развитой личности ребенка (интеллектуальное, духовно-нравственное, эстетическое, эмоциональное развитие), для создания предпосылок положительной мотивации учения в школе;
- практическая подготовка детей к обучению чтению и письму; формирование элементарной культуры речи, совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей.
Большая роль на занятиях этого курса отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру предложения. Главной задачей этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка. Курс предназначен для подготовки детей дошкольного возраста к письму и к восприятию форм букв. Дети приобретают навыки работы в открытом и ограниченном пространстве, учатся штриховать, обводить предложенный образец по намеченному контуру. Задания знакомят ребенка с конфигурацией печатных букв русского алфавита, развивают мелкую моторику, координацию движений, аналитические способности, формируют графические навыки детей.
Раздел «Занимательная математика» ориентирован на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя сенсорное и интеллектуальное развитие с использованием возможностей и особенностей математики. На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по стране цифр и знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, пересчитывать предметы в пределах 10, ориентироваться в пространстве,
Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях:
- Формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе;
- Логическая пропедевтика, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа;
- Символическая пропедевтика – подготовка к оперированию знаками.
Раздел «Окружающий мир с элементами художественной деятельности» направлен на развитие следующих умений:
- Распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц;
- Распознавать основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
- Приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), животных;
- Характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем);
- Характеризовать признаки времён года;
- Находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;
- Понимать правила поведения в природе;
- Называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;
- Называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
- Называть правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- Называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; знать о культуре поведения в общественных местах.
|
|